• Наши партнеры
    Металлические компостеры - садовый компостер.
    http://грава.рф/tseny/ что такое купить.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2836).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    174ВАГОН (ВАГОНА, ВАГОНЕ, ВАГОНОВ, ВАГОНЫ)
    247ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНЫМ, ВАЖНОЕ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНОГО)
    139ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТЕ, ВАРИАНТОВ, ВАРИАНТЫ)
    148ВАРИАЦИЯ (ВАРИАЦИИ, ВАРИАЦИЯМИ, ВАРИАЦИЯХ, ВАРИАЦИЙ)
    142ВАРЛАМ, ВАРЛАМА (ВАРЛАМУ, ВАРЛАМОВ, ВАРЛАМОМ)
    368ВЕКО (ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКОВ, ВЕКУ)
    99ВЕЛЕТЬ (ВЕЛИ, ВЕЛИТ, ВЕЛЕЛ, ВЕЛЕЛИ)
    343ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКА, ВЕЛИКОЙ)
    108ВЕНЕЦИЯ (ВЕНЕЦИИ, ВЕНЕЦИЕЙ, ВЕНЕЦИЮ)
    265ВЕРА (ВЕРОЙ, ВЕРЫ, ВЕРЕ, ВЕРУ)
    221ВЕРИТЬ (ВЕРИТ, ВЕРЮ, ВЕРИЛ, ВЕРЬ)
    344ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНЕТ, ВЕРНУЛИ, ВЕРНУЛА)
    213ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРНЫМ, ВЕРЕН)
    241ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНОЙ, ВЕРОЯТНОМ, ВЕРОЯТНУЮ)
    117ВЕРСИЯ (ВЕРСИИ, ВЕРСИЮ, ВЕРСИЯХ, ВЕРСИЙ)
    103ВЕРСТА (ВЕРСТ, ВЕРСТЫ, ВЕРСТУ, ВЕРСТАМ, ВЕРСТАХ)
    111ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛОЙ, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛЫЕ)
    113ВЕСЕННИЙ (ВЕСЕННЕГО, ВЕСЕННИМ, ВЕСЕННЕЕ, ВЕСЕННЯЯ)
    310ВЕСНА (ВЕСНОЙ, ВЕСНЫ, ВЕСНОЮ, ВЕСНЕ)
    225ВЕСТИ (ВЕЛ, ВЕЛА, ВЕЛИ, ВЕДЕТ)
    102ВЕСТЬ (ВЕСТИ, ВЕСТЕЙ, ВЕСТЯМИ, ВЕСТЬЮ)
    187ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРОМ, ВЕТРУ, ВЕТРЫ)
    569ВЕЧЕР (ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРУ)
    100ВЕЧЕРЯ (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРЬ, ВЕЧЕРИ, ВЕЧЕРЕЙ)
    179ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНОГО)
    296ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩИЕ, ВЕЩАЯ, ВЕЩИМ)
    490ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
    246ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДОМ)
    349ВЗЯТЬ (ВЗЯЛИ, ВЗЯЛ, ВЗЯЛА, ВОЗЬМУ)
    390ВИД (ВИДЕ, ВИДУ, ВИДЫ, ВИДОМ)
    638ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИДЕЛИ, ВИДИТ, ВИЖУ)
    203ВИДИМЫЙ (ВИДИМО, ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМОЕ, ВИДИМОЙ)
    151ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДЕН, ВИДНА, ВИДНЕЕ)
    138ВИНА, ВИНО (ВИНЫ, ВИНУ, ВИНЕ)
    113ВИНОГРАД (ВИНОГРАДА, ВИНОГРАДЫ, ВИНОГРАДУ, ВИНОГРАДОВ)
    121ВКУС (ВКУСА, ВКУСОМ, ВКУСУ, ВКУСЕ)
    165ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРАМИ, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРУ)
    290ВЛАДИМИРОВНА (ВЛАДИМИРОВНЫ, ВЛАДИМИРОВНОЙ, ВЛАДИМИРОВНЕ, ВЛАДИМИРОВНУ)
    323ВЛАСТЬ (ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМИ)
    129ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЮ, ВЛИЯНИИ)
    111ВЛЮБИТЬ (ВЛЮБИЛ, ВЛЮБЛЕН, ВЛЮБИЛА, ВЛЮБИМ)
    144ВНЕЗАПНЫЙ (ВНЕЗАПНО, ВНЕЗАПНОГО, ВНЕЗАПНЫЕ, ВНЕЗАПНОЙ, ВНЕЗАПНОЕ)
    137ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИМ, ВНЕШНЕМУ)
    189ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИИ)
    201ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЯЯ)
    254ВОДА (ВОДЕ, ВОДОЙ, ВОДУ, ВОДЫ)
    251ВОЕННЫЙ (ВОЕННОГО, ВОЕННЫХ, ВОЕННО, ВОЕННЫЕ)
    133ВОЖДЬ (ВОЖДЯ, ВОЖДИ, ВОЖДЮ, ВОЖДЕЙ)
    152ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЛИ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЛА)
    150ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЮ)
    229ВОЗДУХ (ВОЗДУХА, ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХУ)
    102ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ (ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ВОЗЛЮБЛЕННОГО, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ, ВОЗЛЮБЛЕННАЯ, ВОЗЛЮБЛЕННУЮ)
    256ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЯМ)
    224ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНОЙ, ВОЗМОЖНЫЕ)
    100ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЛИ, ВОЗНИКАЛ, ВОЗНИКАЛО)
    106ВОЗРАСТ (ВОЗРАСТЕ, ВОЗРАСТА, ВОЗРАСТУ, ВОЗРАСТОВ)
    526ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНОЙ)
    208ВОЙТИ (ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОШЕЛ, ВОШЛО)
    152ВОКЗАЛ (ВОКЗАЛА, ВОКЗАЛЕ, ВОКЗАЛОМ, ВОКЗАЛЫ)
    158ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛНАМИ, ВОЛНОЙ, ВОЛН)
    105ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМИ, ВОЛОСА, ВОЛОСАХ)
    131ВОЛХОНКА, ВОЛХОНКИ (ВОЛХОНКЕ, ВОЛХОНКУ, ВОЛХОНКАХ)
    198ВОЛЯ (ВОЛЮ, ВОЛЕ, ВОЛИ, ВОЛЕЙ)
    440ВОПРОС (ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСАМ)
    397ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯМ)
    107ВОСПРИНИМАТЬ (ВОСПРИНИМАЛ, ВОСПРИНИМАЛИ, ВОСПРИНИМАЕТ, ВОСПРИНИМАЛА)
    122ВОСТОРГ (ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГИ, ВОСТОРГЕ)
    112ВОСТОРЖЕННЫЙ (ВОСТОРЖЕННЫЕ, ВОСТОРЖЕННОЕ, ВОСТОРЖЕННО, ВОСТОРЖЕННЫМ, ВОСТОРЖЕННОЙ)
    231ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЮ)
    135ВРАГ (ВРАГА, ВРАГОВ, ВРАГОМ, ВРАГИ)
    180ВРАЧ (ВРАЧИ, ВРАЧА, ВРАЧЕЙ, ВРАЧОМ)
    510ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    145ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННОМУ, ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННОГО)
    1641ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ)
    171ВСЕВОЛОД (ВСЕВОЛОДА, ВСЕВОЛОДЕ, ВСЕВОЛОДОМ, ВСЕВОЛОДУ)
    129ВСЕВОЛОДОВНА (ВСЕВОЛОДОВНЕ, ВСЕВОЛОДОВНУ, ВСЕВОЛОДОВНЫ)
    329ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЛА, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЕТ)
    185ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИЛА, ВСПОМНИМ, ВСПОМНИЛИ)
    125ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАЛА, ВСТАЛО, ВСТАЛИ)
    252ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИТ)
    373ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧАХ)
    195ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЮТ)
    572ВТОРАЯ (ВТОРОЙ, ВТОРОГО, ВТОРОЕ, ВТОРОМ)
    133ВХОДИТЬ (ВХОДИЛИ, ВХОДИТ, ВХОДИЛ, ВХОДИЛО, ВХОДИЛА)
    147ВЫБОР (ВЫБОРА, ВЫБОРЕ, ВЫБОРАМ, ВЫБОРОМ)
    113ВЫГЛЯДЕТЬ (ВЫГЛЯДЕЛ, ВЫГЛЯДЯТ, ВЫГЛЯДЕЛА, ВЫГЛЯДИТ)
    102ВЫЕХАТЬ (ВЫЕХАЛИ, ВЫЕХАЛ, ВЫЕДУТ, ВЫЕХАЛА)
    156ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛИ, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛО)
    139ВЫЗЫВАТЬ (ВЫЗЫВАЛИ, ВЫЗЫВАЕТ, ВЫЗЫВАЛО, ВЫЗЫВАЛА, ВЫЗЫВАЛ)
    400ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛИ, ВЫШЛА, ВЫЙДЕТ, ВЫШЛО)
    101ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛА, ВЫРАЖАЛИ, ВЫРАЖАЛ)
    178ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИИ)
    155ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИТ, ВЫРАЖЕНА, ВЫРАЗИЛИ)
    113ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЖУ, ВЫСКАЗАЛИ, ВЫСКАЗАНЫ)
    359ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОЙ, ВЫСОКАЯ, ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКОГО)
    142ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЛИ, ВЫСТУПАЯ)
    192ВЫСТУПЛЕНИЕ (ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЙ, ВЫСТУПЛЕНИЯХ, ВЫСТУПЛЕНИИ)
    177ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШИМ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШИЕ, ВЫСШУЮ)
    159ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДУ, ВЫХОДОМ, ВЫХОДЕ)
    167ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИЛИ, ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВИЛЬГЕЛЬМ (ВИЛЬГЕЛЬМА, ВИЛЬГЕЛЬМОМ, ВИЛЬГЕЛЬМЕ)

    1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: книгой статей о поэзии,— написаны все стихи, составившие впоследствии его первую книгу «Близнец в тучах». Авторское название было — «Близнец за тучей», Бобров его откорректировал. Он же был составителем книги и желал написать к ней предисловие — как к асеевскои «Ночной флейте», вышедшей одновременно; к тихой лирической книге Асеева он в результате приложил резко полемическую статью, где почти всех сверстников автора (включая Ахматову) обвинил в эпигонстве. Свою тактику Бобров объяснял так: литературных групп полно, течений множество, заявить о себе можно только посредством скандала. Тем не менее этот скандалист, человек резкий и слишком озабоченный литературной политикой в ущерб собственно литературе,— Пастернака любил. Он искренне пытался его трудоустроить, нашел вакансию в журнале «Вестник кинематографии» (его издавал Ханжонков) — и Пастернак горячо ухватился за эту возможность, поскольку кино его увлекало: переводя на...
    2. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: сильная способность души нашей... А. С. Пушкин Глава первая Умер Борис Пастернак. И сразу стало ясно, что от нас ушел гениальный художник, последний большой поэт современности. «Есть ли в поле жив человек?» Не думаю, чтобы так-таки перевелись богатыри на земле. Пройдут десяти­летия, даже не века, и, возможно, появятся новые поэты. Но покуда их нет. И не только у нас, на Руси, как оно ни обидно для самолюбия современ­ников, отечественных и зарубежных. В нем одном (после смерти Блока) наблюдалась та соразмерность дарова­ния и творчества с жизнью поэта, которая, собст­венно, и составляет отличительный признак истинно великого художника. Пока гений живет среди нас, трудно верить в его гениальность, если только — и притом вне зависимости от чисто артистического его обаяния — жизнь худож­ника не успела перерасти в легенду до того, как он нас покинул. Прижизненному признанию художника гением больше всего мешает почти неизбежное свойство гениальности — неравноценность, даже несовершенство иных его творений. Впрочем, все это относится и к творцу Вселенной, и притом в такой степени, что я и в него «прижизненно» чаще не верю. Совершенен ли Леонардо да Винчи? Совершенны ли Гёте, Толстой, Шекспир или Сервантес? Достоевский, Томас Манн, даже Пушкин и Чехов? Нет, они гениальны. Совершенны: стихи Теофиля Готье, проза Мериме или Анатоля Франса. Но кто назовет их гениями? Они только совершенны,и это заслуженно возвышает их надо всем, что несовершенно, не будучи гениальным. От большинства полотен Леонардо веет холодом; они кажутся искусственными при их сопоставлении с его...
    3. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: утверждал, что перевод должен быть самостоятельным художественным произведением. «Подобно оригиналу, перевод должен производить впечатление жизни, а не словесности» («Замечания к переводам из Шекспира»). Мелочное, педантическое сходство с оригиналом не привлекало Пастернака. «Такие переводы не оправдывают обещания. Их бледные пересказы не дают понятия о главной стороне предмета, который они берутся отражать, — о его силе» («Заметки переводчика»). Обычно перевод оценивали по степени его близости к оригиналу. Но если последовательно встать на историческую точку зрения, то окажется, что само понятие «близость к оригиналу» весьма относительно. Так, переводы Жуковского 1810-х годов кажутся беспримерно точными по сравнению с вольными «переложениями» XVIII века; но два десятилетия спустя, в 1830-х годах, один из ранних ревнителей точного перевода в России, П. А. Вяземский, уже не находил у Жуковского этой точности. Вяземский в предисловии к переведенному им роману французского романтика Б. Констана «Адольф» (этот перевод вызвал большой интерес у Пушкина) высказал чрезвычайно глубокие мысли о природе перевода. «Есть, — писал он, — два...
    4. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Живаго» Вот я весь. Я вышел на подмостки Пастернак. Первая редакция стихотворения «Гамлет» Поэтическое целое «Доктора Живаго», его строй и смысл, заставляющие воспринимать огромный роман с изобилием персонажей, скрытых перекличек разнородных мотивов и фантастическим разбегом сюжетных линий как единое в своей таинственной многомерности «слово», вырастают из творческой истории заветной книги Пастернака и определяют ее собственную, по сей день длящуюся и открытую будущему, судьбу. Чаяние большого и свободного повествования в прозе, лишь этюдами к которому мыслятся сколь угодно прекрасные, не отпускающие поэта и восхищающие читателей стихи, возникает у Пастернака очень рано и не отпускает его долгие годы. В первом обращенном к Пастернаку письме Цветаева вспоминала о глубоко не случайном разговоре при случайной встрече с Пастернаком: «Когда-то (в 1918 г., весной) мы с Вами сидели рядом за ужином у Цейтлинов. Вы сказали: «Я хочу написать большой роман: с любовью, с героиней — как Бальзак». И я подумала: «Как хорошо. Как точно. Как вне самолюбия. — Поэт». Опустив известные перипетии пастернаковского «романа с прозой» (ранние опыты постижения судьбы художника, ослепительные вспышки «Детства Люверс» и «Воздушных путей», взаимосоотнесенность романа в стихах «Спекторский» и прозаической «Повести», осмысление пройденного пути в «Охранной грамоте», трудные приступы к новому эпосу в прозе 1934 года — все эти свершения так или иначе отзовутся в «Докторе Живаго» и по-новому раскроются при его свете), шагнем из 1918 года в военную ...
    5. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: всех в обычае, Но жизнь тогда лишь обессмертишь, Когда ей к свету и величию Своею жертвой путь прочертишь. Борис Пастернак Герой романа Пастернака "с гимназических лет мечтал о прозе, о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки...