Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Показаны лучшие 100 слов (из 183).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
24 | ЕВА (ЕВОЙ, ЕВЫ, ЕВЕ, ЕВ) |
52 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИЕМ) |
6 | ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТОВ, ЕВАНГЕЛИСТА) |
65 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ) |
435 | ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕЙ) |
20 | ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧА, ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ) |
7 | ЕВГЕНЬЕВНА (ЕВГЕНЬЕВНЫ, ЕВГЕНЬЕВНУ) |
96 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ) |
43 | ЕВГРАФ, ЕВГРАФА (ЕВГРАФЫ, ЕВГРАФОМ, ЕВГРАФЕ) |
3 | ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОВ) |
5 | ЕВДОКИМОВА (ЕВДОКИМОВ) |
16 | ЕВНА (ЕВНЫ, ЕВНЕ, ЕВНУ, ЕВНОЙ) |
120 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕИ) |
9 | ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКИ, ЕВРЕЙКОЙ) |
121 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОМУ, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКОЕ, ЕВРЕЙСКИМ) |
50 | ЕВРЕЙСТВО (ЕВРЕЙСТВА, ЕВРЕЙСТВУ, ЕВРЕЙСТВОМ, ЕВРЕЙСТВЕ) |
84 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ) |
7 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕМ, ЕВРОПЕЙЦЕВ) |
88 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИМИ, ЕВРОПЕЙСКУЮ, ЕВРОПЕЙСКИЕ) |
26 | ЕВТУШЕНКО |
14 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ) |
12 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИМ, ЕГИПЕТСКОЕ, ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКАЯ) |
3 | ЕГОР (ЕГОРОМ) |
23 | ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНОЙ, ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНЕ, ЕГОРОВНУ) |
48 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДОЙ, ЕДЕ) |
13 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЙ, ЕДИНЕНИЯ) |
28 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦАХ, ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМИ) |
9 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНЫМ, ЕДИНИЧНЫ, ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНО) |
9 | ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВОМ, ЕДИНОБОРСТВЕ) |
3 | ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННУЮ, ЕДИНОВРЕМЕННОГО, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ) |
10 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОЕ) |
4 | ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИЯ) |
23 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОЙ, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНЫМ) |
10 | ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОЕ, ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧЕН, ЕДИНОЛИЧНОЙ) |
9 | ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЯ, ЕДИНОМЫСЛИЮ) |
26 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ) |
239 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННАЯ) |
69 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ) |
80 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНЫМ, ЕДИН) |
9 | ЕДКИЙ (ЕДКИМ, ЕДКОГО, ЕДКО, ЕДКАЯ, ЕДКОЕ) |
25 | ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИХ, ЕДУЩЕЙ, ЕДУЩИМ, ЕДУЩИЕ, ЕДУЩИМИ) |
11 | ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ, ЕЖОМ, ЕЖЕЙ) |
10 | ЕЖЕВЕЧЕРНИЙ (ЕЖЕВЕЧЕРНЕ) |
36 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНЫМИ, ЕЖЕГОДНОМУ) |
76 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНОЙ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ) |
7 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ, ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ) |
10 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОЕ) |
10 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКАХ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА) |
12 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ) |
4 | ЕЖЕСЕКУНДНЫЙ (ЕЖЕСЕКУНДНО) |
8 | ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНОГО) |
11 | ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИТ, ЕЖИЛИ, ЕЖИЛО) |
6 | ЕЖОВА (ЕЖОВ, ЕЖОВЫХ, ЕЖОВЫ) |
28 | ЕЗДА (ЕЗДЕ, ЕЗДЫ, ЕЗДАМ, ЕЗДУ) |
151 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИЛА, ЕЗДИТ) |
3 | ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЮТ, ЕЗЖАЯ, ЕЗЖАЙТЕ) |
22 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ) |
23 | ЕКАТЕРИНБУРГ (ЕКАТЕРИНБУРГЕ, ЕКАТЕРИНБУРГА) |
7 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКАЯ) |
4 | ЕКТЕНЬЯ (ЕКТЕНЬИ) |
27 | ЕЛАБУГИ (ЕЛАБУГЕ, ЕЛАБУГУ, ЕЛАБУГА) |
5 | ЕЛАБУЖСКИЙ (ЕЛАБУЖСКОГО, ЕЛАБУЖСКУЮ, ЕЛАБУЖСКОЙ, ЕЛАБУЖСКАЯ) |
7 | ЕЛЕЙ |
180 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЙ) |
59 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТУ) |
3 | ЕЛИСЕЕВА (ЕЛИСЕЕВ) |
91 | ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКЕ, ЕЛКОЙ, ЕЛКУ) |
20 | ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВЫЕ, ЕЛОВОЙ, ЕЛОВЫМ, ЕЛОВЫХ) |
7 | ЕЛОЧКА (ЕЛОЧКЕ, ЕЛОЧЕК, ЕЛОЧКИ, ЕЛОЧКАМИ, ЕЛОЧКУ) |
12 | ЕЛОЧНЫЙ (ЕЛОЧНЫМИ, ЕЛОЧНОЙ, ЕЛОЧНЫХ, ЕЛОЧНОМ) |
93 | ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ, ЕЛЯМИ, ЕЛЬЮ) |
3 | ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКОМ) |
121 | ЕМЕЛЬЯНОВА (ЕМЕЛЬЯНОВОЙ, ЕМЕЛЬЯНОВЫ, ЕМЕЛЬЯНОВУ, ЕМЕЛЬЯНОВ) |
10 | ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКОГО, ЕМКИЕ, ЕМКИХ) |
12 | ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТЕЙ, ЕМКОСТЬЮ) |
3 | ЕНУКИДЗЕ |
17 | ЕРЕМЕЕВА (ЕРЕМЕЕВОЙ, ЕРЕМЕЕВУ) |
25 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ) |
4 | ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКАЯ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ) |
7 | ЕРЗАТЬ (ЕРЗАЛО, ЕРЗАЛ) |
9 | ЕРМИЛОВ (ЕРМИЛОВА, ЕРМИЛОВЕ) |
7 | ЕРМИЛОВ |
5 | ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕ) |
4 | ЕРОШИТЬ (ЕРОШИЛ, ЕРОШЬ, ЕРОША) |
30 | ЕРУНДА (ЕРУНДУ, ЕРУНДЕ, ЕРУНДЫ, ЕРУНДОЙ) |
87 | ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЕ) |
5 | ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКАЯ, ЕСЕНИНСКОЕ, ЕСЕНИНСКИМ, ЕСЕНИНСКОГО) |
3 | ЕСИПОВ |
4 | ЕСТЕСТВЕННИК (ЕСТЕСТВЕННИКА, ЕСТЕСТВЕННИКОМ, ЕСТЕСТВЕННИКАМИ) |
50 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ) |
183 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННОЙ) |
8 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВУ) |
3 | ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ) |
102 | ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕМ, ЕСТ, ЕЛ, ЕШЬ) |
5 | ЕФИМ (ЕФИМОМ, ЕФИМОВ, ЕФИМА) |
18 | ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА, ЕФИМОВИЧУ, ЕФИМОВИЧЕЙ) |
6 | ЕФИМОВНА (ЕФИМОВНОЙ) |
10 | ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИХ, ЕХАВШИМ, ЕХАВШЕМ, ЕХАВШИЕ) |
238 | ЕХАТЬ (ЕХАЛ, ЕХАЛИ, ЕДЕТ, ЕДУ) |
3 | ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКЕ, ЕЛКУ, ЕЛКОЙ)
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Часть текста: задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с предположительным названием "Три имени". Воплощение этого замысла и тогда, и много позже он считал поворотным пунктом в своей литературной судьбе. В своем первом письме к Пастернаку (29 июня 1922 г.) Цветаева ...
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: сохранялось зрение. Время, о котором я говорю, было самое начало моего соприкосновения с современной поэзией. Этим я во многом обязан моему старшему брату Борису1, который направлял меня и многое в поэзии сам уже знал. От него я услышал и о первых двух книгах Бориса Леонидовича «Близнец в тучах» и «Поверх барьеров». Я еще плохо в них разбирался, это был слишком новый стиль в поэзии, к которому надо было привыкнуть и входить в него. Держась в отдалении в Доме печати, я присматривался и прислушивался к Пастернаку и тем временем как-то привыкал к нему. Он был какой-то особенный, ни на кого не похожий, в разговоре сумбурный, сыпал метафорами, перескакивал с одного образа на другой, что-то бубнил, гудел и всегда улыбался. Помню, как сейчас, его сидящим на диване рядом с женой. Возле них свободные места никем не заняты, полукругом перед ними стоит молодежь, и Пастернак ведет разговор, шумно отвечает на вопросы. Сидящая рядом Женечка, с большой копной темных вьющихся волос, иногда участвует в разговоре и тоже улыбается. 23 ноября 1923 Вечером собрались у Анисимовых, в Мертвом переулке, во дворе, на втором этаже деревянного домика. Туда меня пригласил поэт Петр Зайцев2. Я вошел в комнату. На матраце, лежащем на полу, без обивки и без ножек, из которого кверху торчали обнаженные пружины, на самом краешке деревянной рамы сидели Борис Леонидович Пастернак и поэт Петр Никанорович Зайцев. Юлиан Павлович Анисимов сидел против них прямо на полу, по-турецки поджав ноги. На одном стуле сидел писатель Сергей Сергеевич Заяицкий3, на второй, еще свободный, трехногий, сел я с риском свалиться на пол. В комнате, кроме матраца и стульев, другой мебели не было, ...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить -- не поле перейти. 2. МАРТ Солнце греет до седьмого пота, И бушует, одурев, овраг. Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках. Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил. Но дымится жизнь в хлеву коровьем, И здоровьем пышут зубья вил. Эти ночи, эти дни и ночи! Дробь капелей к середине дня, Кровельных сосулек худосочье, Ручейков бессонных болтовня! Настежь все, конюшня и коровник. Голуби в снегу клюют овес, И всего живитель и виновник, -- Пахнет свежим воздухом навоз. 3. НА СТРАСТНОЙ Еще кругом ночная мгла. Еще так рано в мире, Что звездам в небе нет числа, И каждая, как день, светла, И если бы земля могла, Она бы...
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: одном десятилетии», «обожал живописную Москву той эпохи». С Пастернаком они виделись уже и в девятом году, но сблизились в десятом — сразу после ухода Толстого из Ясной Поляны. За маршрутом Толстого следила вся Россия. В Религиозно-философском обществе имени Владимира Соловьева, что собиралось на Воздвиженке, во время очередного собрания 1 ноября Белый собирался читать доклад «Трагедия творчества у Достоевского», но начал, разумеется, с Толстого, о котором только и говорили. «Лев Толстой в русских полях!» — восклицал он. Брюсов смотрел на Белого скептически, большинству слушателей он казался литературным фокусником, ловко имитирующим сумасшествие (понадобился приход нового поколения, чтобы оценить истинный масштаб его открытий). Пастернак с детства относился к Белому с благоговением — по всей вероятности, потому, что чувствовал в нем свое, родное: хаос, безбрежность, творческий экстаз,— а еще потому, что Белый был из московской профессорской семьи, из тех же «мальчиков и девочек», среди которых рос Пастернак. Белый искал синтез поэзии и прозы — поиск которого был и для Пастернака главной формальной задачей (и все это, как и Пастернак, сочетал с серьезным «занятьем философией»). Несмотря на все чудачества Белого, Пастернак — тоже чудак, с точки зрения многих,— на всю жизнь сохранил преклонение перед ним, а когда Белый умер, вместе с друзьями (Б. Пильняком и Г. Санниковым) составил некролог, в котором автор «Симфоний» назван гением. Этот-то восторженный взгляд на трибуну, за которой изгибался и танцевал Белый, перехватил Костя Локс. В глазах Пастернака он увидел «что-то дикое, детское и ликующее». На то собрание заглянул и Блок — «только что из Шахматова». С того дня Пастернак и Локс стали почти неразлучны — так дружить можно только в молодости. Стихов,...
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: Река, распахнутая настежь К творческой истории романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго" Жить и сгорать у всех в обычае, Но жизнь тогда лишь обессмертишь, Когда ей к свету и величию Своею жертвой путь прочертишь. Борис Пастернак Герой романа Пастернака "с гимназических лет мечтал о прозе, о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака...