• Наши партнеры
    EluxLegend
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    42ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕМ)
    24ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНУЮ)
    1ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА)
    30ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКУ, ЮБКАХ, ЮБКАМИ, ЮБОК)
    1ЮБОЧНЫЙ (ЮБОЧНЫХ)
    2ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА)
    51ЮГ (ЮГОМ, ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ)
    1ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ)
    4ЮГОСЛАВСКИЙ
    73ЮДИНА (ЮДИНОЙ, ЮДИНУ, ЮДИН)
    1ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    1ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВЕ)
    1ЮЖАНЕ
    1ЮЖАНИН
    1ЮЖАНКА (ЮЖАНКИ)
    4ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОЕ, ЮЖНОРУССКОГО, ЮЖНОРУССКОЙ)
    39ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫХ, ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНОМ, ЮЖНЕЙ)
    1ЮЗ (ЮЗА)
    1ЮЛА
    53ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНОМ, ЮЛИАНУ)
    36ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЮ, ЮЛИЕМ, ЮЛИИ)
    5ЮЛИТЬ (ЮЛЯ, ЮЛИЛ, ЮЛИ)
    2ЮЛЬЕВИЧ (ЮЛЬЕВИЧА)
    3ЮЛЬЕВНА
    3ЮЛЯ (ЮЛИ)
    34ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРЕ)
    1ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТЫ)
    5ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ)
    1ЮМОРИСТКА (ЮМОРИСТКОЙ)
    1ЮНАЙТЕД
    1ЮНГА
    4ЮНЕСКО
    6ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦА, ЮНЦОВ, ЮНЦАМ)
    8ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРА)
    4ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОГО, ЮНКЕРСКАЯ, ЮНКЕРСКИХ)
    91ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    78ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ)
    64ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКУЮ, ЮНОШЕСКИХ)
    4ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    50ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫЕ, ЮНОЕ, ЮН, ЮНОЙ)
    4ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА)
    198ЮРА (ЮРЫ, ЮРЕ, ЮРОЙ, ЮРУ)
    49ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОМУ, ЮРИДИЧЕСКИЕ)
    598ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ, ЮРИИ)
    19ЮРИНОЙ, ЮРИНА, ЮРИН, ЮРИНЫ, ЮРИН (ЮРИНО, ЮРИНЫХ, ЮРИНУ, ЮРИНОМ)
    1ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ)
    2ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ)
    2ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ)
    9ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТЫ)
    4ЮРКИЙ (ЮРОК, ЮРКО)
    5ЮРКУНУ
    27ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВ, ЮРОДИВУЮ, ЮРОДИВЫМ)
    9ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВА)
    4ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВОВАЛ, ЮРОДСТВУЙ)
    1ЮРОДСТВУЮЩИЙ
    2ЮРОК
    34ЮРОЧКА, ЮРОЧКИ
    1ЮРТ, ЮРТА (ЮРТАМ)
    1ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВЫХ)
    2ЮРЬЕВИЧ
    10ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЕ, ЮРЬЕВНЫ)
    1ЮРЬЕВСКОЙ
    73ЮРЯТИН (ЮРЯТИНЕ, ЮРЯТИНА, ЮРЯТИНУ)
    1ЮСТИН
    2ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    3ЮСУП (ЮСУПА)
    4ЮСУПОВА (ЮСУПОВОЙ, ЮСУПОВЫХ)
    12ЮТ
    1ЮТИВШИЙ (ЮТИВШЕЙ)
    4ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛОСЬ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛАСЬ, ЮТИЛСЯ)
    1ЮТКЕВИЧ
    1ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИЕ)
    1ЮШКА
    2ЮШКОВА (ЮШКОВ)
    1ЮШКОВА

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНУЮ)

    1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Основные даты жизни и творчества Бориса Пастернака
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: 1895, 19 ноября — Мать Пастернака оставляет артистическую карьеру на 12 лет. 1898, весна — Работа Л. О. Пастернака над 33 иллюстрациями к «Воскресению». Апрель — Знакомство Л. О. Пастернака с Райнером Марией Рильке. 1900, 6 февраля — Рождение младшей сестры Жозефины-Иоанны (Жони). Май — Второй приезд Рильке в Москву. Знакомство с семьей Пастернака. Август — Борису Пастернаку отказано в приеме в Пятую классическую гимназию из-за еврейской «процентной нормы», с обещанием позже зачислить его сразу во второй класс. 1901, май — Парады «дагомейских амазонок» в Зоологическом саду. Лето — семья переезжает в главное здание училища. 1902, 8 марта — Рождение младшей сестры Лидии-Елизаветы. 1903, июнь — Знакомство семьи Пастернаков со Скрябиным на даче под Малоярославцем. 6 августа — Во время поездки в ночное Борис упал с лошади и сломал правую ногу. Она срослась неправильно и осталась короче левой на три сантиметра, что сделало Пастернака негодным к воинской службе. 1904, декабрь — Рождественские каникулы в Петербурге, в семье тетки, Анны Осиповны Фрейденберг. Посещение театра Комиссаржевской. 1905, 25 октября — Борис попадает на улице под нагайки казачьего патруля. Конец декабря — Переезд семьи в Германию. 1906, 11 августа — Отъезд семьи из Берлина в Россию. 1908, май — Борис с отличием оканчивает Пятую классическую гимназию. 16 июня — Подает прошение о зачислении на первый курс юридического факультета Московского императорского университета. 1909,...
    2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    Часть текста: что все наладится. Самое главное - это как-то пережить ближайшее время. У вас есть деньги, есть на что жить" 27 . "Он просидел недолго, но важно было, что он пришел... - записал Александр Гладков. - В. Э. почти по-детски обрадовался ему и сразу достал свои любимые зеленоватые хрустальные фужеры... Зашел разговор о том, что у В. Э. нет никаких сбережений и придется, наверно, продавать машину. На это Б. Л. почему-то весело сказал, что у него тоже нет и никогда не было сбережений. Коснулись откликов печати на закрытие театра. После его ухода В. Э. оживился. Он назвал Пастернака настоящим другом и противопоставил его некоторым постоянным завсегдатаям дома, сразу исчезнувшим в эти дни с горизонта" 28 . С начала 1939 года Пастернак по просьбе Мейерхольда взялся за перевод "Гамлета", которого тот собирался ставить в Ленинграде в Театре имени Пушкина, бывшей Александринке. Поставить "Гамлета" было пожизненной мечтой Мейерхольда, но всякий раз что-то непредвиденное мешало ее осуществлению. Для Пастернака обращение к "Гамлету" тоже значило очень много. Еще в 1924 году он как-то начинал переводить его, но дело не пошло дальше первых страниц. Его поразил "Гамлет" в исполнении Сандро Моисеи, которого он видел в 1925 году. В 1930 году, пожаловавшись в письме Ромену Роллану на усталость и трудность работы, он получил совет заняться Шекспиром, погрузиться в него, - "принять ванну Шекспира". И вот теперь, в это страшное время, "макбетовское", по словам Мейерхольда, представилась возможность сделать новый, свой, собственного чтения, перевод "Гамлета", погрузиться в Шекспира. Недавние переводы Анны Радловой и Михаила Лозинского не...
    3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: образцы трагической лирики; Маяковский и Пастернак выходят на первый план поочередно, не отменяя, но оттесняя друг друга. В постсоветское время «установился взгляд»,— как иронически говорил Пастернак, разоблачая общие места,— что Маяковский начинал со стихов гениальных, а кончил бездарными, что с 1921 по 1930 год он не написал ничего ценного и что, кроме этого перехода из бунтарей в горланы-главари, у него никакой эволюции не было. На первый взгляд оно и вправду так — особенно на фоне более чем наглядной эволюции Пастернака. Между тем в советское время Маяковский создал немало шедевров — и «Про это», и «Юбилейное», и «Разговор с фининспектором о поэзии»; лучшие его стихи, если рассматривать их в отрыве от агиток, как минимум не уступают пастернаковской лирике двадцатых. Менялась его интонация, мировоззрение становилось все более трагическим, а отношение к миру — все более терпимым, милосердным и прощающим. Искусственная антитеза «застывший Маяковский — развивающийся Пастернак» фальшива по определению; между тем они были действительно полярны — поскольку развитие Пастернака всегда ориентировано все-таки на жизнь. Его задача — выжить и перейти в новое качество. Маяковский всегда столь же упорно выбирает смерть — и делает это в любых ситуациях, даже когда, казалось бы, ничто ему непосредственно не угрожает; из всех стратегий он интуитивно избирает наиболее самоубийственную. Он делает это не вследствие героизма или тяги к самопожертвованию,— напротив, это в известном смысле прием спекулятивный, оправданный лишь тем, что в ...
    4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: ничего не изменилось от того, что я не трогал твоего имени в течение месяца? Ты знаешь, ты владеешь стольким во мне, что даже когда мне нужно было сообщить что-то важное некоторым близким людям, я не мог этого только потому, что ты во мне как-то странно требовала этого для себя. А тут в Москве произошло много сложного, чисто жизненного... Я сейчас вернулся от вас. Весь стол в розах, остроты и смех и темнота к концу - иллюминованное мороженое, как сказочные домики, плавающие во мраке мимо черно-синих пролетов в сад. А потом желтый зал с синими и голубыми платьями, и Зайкино переодевание, танец апашей, имитации и много много номеров с капустника и Летучей мыши... Какая-то легенда, разыгранная лучами пламени в зеркалах, сваями мрака в окнах, твоими прелестными сестрами и Зайкой, и скучной пепельной пошлостью остальных..." Страницы за страницами с постепенным погружением в абстрактную философию. Самуил Евгеньевич Фейнберг вспоминал, что уже в 1909 году слышал от Пастернака стихотворение "Сумерки... словно оруженосцы роз...". Возможно, это было у Штихов. В "Повести одного десятилетия" Константин Локс предлагает свою трактовку этого стихотворения. Он ...
    5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: Победил весь народ, всеми своими слоями, и радостями, и горестями, и мечтами, и мыслями. Победило разнообразье. Победили все и в эти самые дни, на наших глазах, открывают новую, высшую эру нашего исторического существования. Дух широты и всеобщности начинает проникать деятельность всех. Его действие сказывается и на наших скромных занятиях". Победа была результатом общего подвига, она была куплена ценою огромных потерь и лишений. Каждый с болью чувствовал свой неоплатный долг перед погибшими: Зло будет отмщено, наказано, А родственникам жертв и вдовам Мы горе облегчить обязаны Еще каким-то новым словом. Клянемся им всем русским гением, Что мученикам и героям Победы одухотворением Мы вечный памятник построим. Праздничное предвестье конца всемирной вражды и начала свободного производительного существования было исторической атмосферой тех лет. Начатый зимой 1945-46 года роман "Доктор Живаго" стал по замыслу Пастернака художественным воплощением этих надежд. Необходимость такой работы подкреплялась многими обстоятельствами. Большое значение имели вечера чтений, которые по инициативе П. И. Лавута устраивались в университете, Политехническом музее и Доме ученых. После своих выступлений начала 30-х годов, когда аудитория плохо понимала его, а пресса искажала смысл сказанного и приходилось затем оправдываться и объясняться, после вынужденного молчания темных предвоенных лет авторские вечера были для Пастернака открытым обращением к заинтересованным читателям, благодарно встречавшим каждое его слово. Слушатели прекрасно знали его стихи, и стоило ему во время чтения запнуться, со всех сторон летели подсказки. Образовался своеобразный кружок его поклонников и поклонниц, посещавших его вечера и...