Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
42 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕМ) |
24 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНУЮ) |
1 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА) |
30 | ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКУ, ЮБКАХ, ЮБКАМИ, ЮБОК) |
1 | ЮБОЧНЫЙ (ЮБОЧНЫХ) |
2 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА) |
51 | ЮГ (ЮГОМ, ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ) |
1 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ) |
4 | ЮГОСЛАВСКИЙ |
73 | ЮДИНА (ЮДИНОЙ, ЮДИНУ, ЮДИН) |
1 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
1 | ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВЕ) |
1 | ЮЖАНЕ |
1 | ЮЖАНИН |
1 | ЮЖАНКА (ЮЖАНКИ) |
4 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОЕ, ЮЖНОРУССКОГО, ЮЖНОРУССКОЙ) |
39 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫХ, ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНОМ, ЮЖНЕЙ) |
1 | ЮЗ (ЮЗА) |
1 | ЮЛА |
53 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНОМ, ЮЛИАНУ) |
36 | ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЮ, ЮЛИЕМ, ЮЛИИ) |
5 | ЮЛИТЬ (ЮЛЯ, ЮЛИЛ, ЮЛИ) |
2 | ЮЛЬЕВИЧ (ЮЛЬЕВИЧА) |
3 | ЮЛЬЕВНА |
3 | ЮЛЯ (ЮЛИ) |
34 | ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРЕ) |
1 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТЫ) |
5 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ) |
1 | ЮМОРИСТКА (ЮМОРИСТКОЙ) |
1 | ЮНАЙТЕД |
1 | ЮНГА |
4 | ЮНЕСКО |
6 | ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦА, ЮНЦОВ, ЮНЦАМ) |
8 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРА) |
4 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОГО, ЮНКЕРСКАЯ, ЮНКЕРСКИХ) |
91 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
78 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ) |
64 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКУЮ, ЮНОШЕСКИХ) |
4 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
50 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫЕ, ЮНОЕ, ЮН, ЮНОЙ) |
4 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА) |
198 | ЮРА (ЮРЫ, ЮРЕ, ЮРОЙ, ЮРУ) |
49 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОМУ, ЮРИДИЧЕСКИЕ) |
598 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ, ЮРИИ) |
19 | ЮРИНОЙ, ЮРИНА, ЮРИН, ЮРИНЫ, ЮРИН (ЮРИНО, ЮРИНЫХ, ЮРИНУ, ЮРИНОМ) |
1 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ) |
2 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
2 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ) |
9 | ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТЫ) |
4 | ЮРКИЙ (ЮРОК, ЮРКО) |
5 | ЮРКУНУ |
27 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВ, ЮРОДИВУЮ, ЮРОДИВЫМ) |
9 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВА) |
4 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВОВАЛ, ЮРОДСТВУЙ) |
1 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ |
2 | ЮРОК |
34 | ЮРОЧКА, ЮРОЧКИ |
1 | ЮРТ, ЮРТА (ЮРТАМ) |
1 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВЫХ) |
2 | ЮРЬЕВИЧ |
10 | ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЕ, ЮРЬЕВНЫ) |
1 | ЮРЬЕВСКОЙ |
73 | ЮРЯТИН (ЮРЯТИНЕ, ЮРЯТИНА, ЮРЯТИНУ) |
1 | ЮСТИН |
2 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
3 | ЮСУП (ЮСУПА) |
4 | ЮСУПОВА (ЮСУПОВОЙ, ЮСУПОВЫХ) |
12 | ЮТ |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШЕЙ) |
4 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛОСЬ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛАСЬ, ЮТИЛСЯ) |
1 | ЮТКЕВИЧ |
1 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИЕ) |
1 | ЮШКА |
2 | ЮШКОВА (ЮШКОВ) |
1 | ЮШКОВА |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНУЮ)
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: 1895, 19 ноября — Мать Пастернака оставляет артистическую карьеру на 12 лет. 1898, весна — Работа Л. О. Пастернака над 33 иллюстрациями к «Воскресению». Апрель — Знакомство Л. О. Пастернака с Райнером Марией Рильке. 1900, 6 февраля — Рождение младшей сестры Жозефины-Иоанны (Жони). Май — Второй приезд Рильке в Москву. Знакомство с семьей Пастернака. Август — Борису Пастернаку отказано в приеме в Пятую классическую гимназию из-за еврейской «процентной нормы», с обещанием позже зачислить его сразу во второй класс. 1901, май — Парады «дагомейских амазонок» в Зоологическом саду. Лето — семья переезжает в главное здание училища. 1902, 8 марта — Рождение младшей сестры Лидии-Елизаветы. 1903, июнь — Знакомство семьи Пастернаков со Скрябиным на даче под Малоярославцем. 6 августа — Во время поездки в ночное Борис упал с лошади и сломал правую ногу. Она срослась неправильно и осталась короче левой на три сантиметра, что сделало Пастернака негодным к воинской службе. 1904, декабрь — Рождественские каникулы в Петербурге, в семье тетки, Анны Осиповны Фрейденберг. Посещение театра Комиссаржевской. 1905, 25 октября — Борис попадает на улице под нагайки казачьего патруля. Конец декабря — Переезд семьи в Германию. 1906, 11 августа — Отъезд семьи из Берлина в Россию. 1908, май — Борис с отличием оканчивает Пятую классическую гимназию. 16 июня — Подает прошение о зачислении на первый курс юридического факультета Московского императорского университета. 1909,...
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: что все наладится. Самое главное - это как-то пережить ближайшее время. У вас есть деньги, есть на что жить" 27 . "Он просидел недолго, но важно было, что он пришел... - записал Александр Гладков. - В. Э. почти по-детски обрадовался ему и сразу достал свои любимые зеленоватые хрустальные фужеры... Зашел разговор о том, что у В. Э. нет никаких сбережений и придется, наверно, продавать машину. На это Б. Л. почему-то весело сказал, что у него тоже нет и никогда не было сбережений. Коснулись откликов печати на закрытие театра. После его ухода В. Э. оживился. Он назвал Пастернака настоящим другом и противопоставил его некоторым постоянным завсегдатаям дома, сразу исчезнувшим в эти дни с горизонта" 28 . С начала 1939 года Пастернак по просьбе Мейерхольда взялся за перевод "Гамлета", которого тот собирался ставить в Ленинграде в Театре имени Пушкина, бывшей Александринке. Поставить "Гамлета" было пожизненной мечтой Мейерхольда, но всякий раз что-то непредвиденное мешало ее осуществлению. Для Пастернака обращение к "Гамлету" тоже значило очень много. Еще в 1924 году он как-то начинал переводить его, но дело не пошло дальше первых страниц. Его поразил "Гамлет" в исполнении Сандро Моисеи, которого он видел в 1925 году. В 1930 году, пожаловавшись в письме Ромену Роллану на усталость и трудность работы, он получил совет заняться Шекспиром, погрузиться в него, - "принять ванну Шекспира". И вот теперь, в это страшное время, "макбетовское", по словам Мейерхольда, представилась возможность сделать новый, свой, собственного чтения, перевод "Гамлета", погрузиться в Шекспира. Недавние переводы Анны Радловой и Михаила Лозинского не...
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: образцы трагической лирики; Маяковский и Пастернак выходят на первый план поочередно, не отменяя, но оттесняя друг друга. В постсоветское время «установился взгляд»,— как иронически говорил Пастернак, разоблачая общие места,— что Маяковский начинал со стихов гениальных, а кончил бездарными, что с 1921 по 1930 год он не написал ничего ценного и что, кроме этого перехода из бунтарей в горланы-главари, у него никакой эволюции не было. На первый взгляд оно и вправду так — особенно на фоне более чем наглядной эволюции Пастернака. Между тем в советское время Маяковский создал немало шедевров — и «Про это», и «Юбилейное», и «Разговор с фининспектором о поэзии»; лучшие его стихи, если рассматривать их в отрыве от агиток, как минимум не уступают пастернаковской лирике двадцатых. Менялась его интонация, мировоззрение становилось все более трагическим, а отношение к миру — все более терпимым, милосердным и прощающим. Искусственная антитеза «застывший Маяковский — развивающийся Пастернак» фальшива по определению; между тем они были действительно полярны — поскольку развитие Пастернака всегда ориентировано все-таки на жизнь. Его задача — выжить и перейти в новое качество. Маяковский всегда столь же упорно выбирает смерть — и делает это в любых ситуациях, даже когда, казалось бы, ничто ему непосредственно не угрожает; из всех стратегий он интуитивно избирает наиболее самоубийственную. Он делает это не вследствие героизма или тяги к самопожертвованию,— напротив, это в известном смысле прием спекулятивный, оправданный лишь тем, что в ...
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: ничего не изменилось от того, что я не трогал твоего имени в течение месяца? Ты знаешь, ты владеешь стольким во мне, что даже когда мне нужно было сообщить что-то важное некоторым близким людям, я не мог этого только потому, что ты во мне как-то странно требовала этого для себя. А тут в Москве произошло много сложного, чисто жизненного... Я сейчас вернулся от вас. Весь стол в розах, остроты и смех и темнота к концу - иллюминованное мороженое, как сказочные домики, плавающие во мраке мимо черно-синих пролетов в сад. А потом желтый зал с синими и голубыми платьями, и Зайкино переодевание, танец апашей, имитации и много много номеров с капустника и Летучей мыши... Какая-то легенда, разыгранная лучами пламени в зеркалах, сваями мрака в окнах, твоими прелестными сестрами и Зайкой, и скучной пепельной пошлостью остальных..." Страницы за страницами с постепенным погружением в абстрактную философию. Самуил Евгеньевич Фейнберг вспоминал, что уже в 1909 году слышал от Пастернака стихотворение "Сумерки... словно оруженосцы роз...". Возможно, это было у Штихов. В "Повести одного десятилетия" Константин Локс предлагает свою трактовку этого стихотворения. Он ...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Победил весь народ, всеми своими слоями, и радостями, и горестями, и мечтами, и мыслями. Победило разнообразье. Победили все и в эти самые дни, на наших глазах, открывают новую, высшую эру нашего исторического существования. Дух широты и всеобщности начинает проникать деятельность всех. Его действие сказывается и на наших скромных занятиях". Победа была результатом общего подвига, она была куплена ценою огромных потерь и лишений. Каждый с болью чувствовал свой неоплатный долг перед погибшими: Зло будет отмщено, наказано, А родственникам жертв и вдовам Мы горе облегчить обязаны Еще каким-то новым словом. Клянемся им всем русским гением, Что мученикам и героям Победы одухотворением Мы вечный памятник построим. Праздничное предвестье конца всемирной вражды и начала свободного производительного существования было исторической атмосферой тех лет. Начатый зимой 1945-46 года роман "Доктор Живаго" стал по замыслу Пастернака художественным воплощением этих надежд. Необходимость такой работы подкреплялась многими обстоятельствами. Большое значение имели вечера чтений, которые по инициативе П. И. Лавута устраивались в университете, Политехническом музее и Доме ученых. После своих выступлений начала 30-х годов, когда аудитория плохо понимала его, а пресса искажала смысл сказанного и приходилось затем оправдываться и объясняться, после вынужденного молчания темных предвоенных лет авторские вечера были для Пастернака открытым обращением к заинтересованным читателям, благодарно встречавшим каждое его слово. Слушатели прекрасно знали его стихи, и стоило ему во время чтения запнуться, со всех сторон летели подсказки. Образовался своеобразный кружок его поклонников и поклонниц, посещавших его вечера и...